К новостям

16 ноября 2017

Раскаленный хаос 1917 | 15 ноября в Михайловском театре

 

К 100-летию русской революции: взгляд из нашего времени в 1917 год, когда происходили события, перевернувшие историю России и мира.

«Будущее нельзя придумать: оно берется из исторического опыта. Главное здесь — гармоничное сочетание сильного государства, религии и традиционной культуры», — в этом уверен автор фильма Сергей Дебижев. В его новом фильме он представляет свой взгляд на события 1917 года, на ту роль, которую сыграли в истории император Николай II, Ленин, Троцкий, Парвус, на внешние и внутренние заговоры, Первую мировую войну, первую в истории «цветную» революцию.

Картина основана на реальных событиях, подлинных документах, воспоминаниях и умозаключениях участников.

В процессе работы над фильмом автор встречался с историками, философами, политологами, представителями русского зарубежья, в том числе с живущим в Лихтенштейне бароном фон Фальц-Фейном, которому сейчас 105 лет и которого еще ребенком держал на руках император Николай II.
Картину отличает ускоренный темп повествования, отсутствие привычных архивных формулировок, яркая подача информации. Автор определяет жанр нового фильма словами «документальный блокбастер».

Вход на мероприятие бесплатный и осуществляется по пригласительным.

 

 

"НА НЕВСКОМ"


15 ноября в Михайловском театре состоится премьера актуального документального блокбастера Сергея Дебижева «Раскаленный хаос», рассказывающего о том, что же на самом деле происходило в феврале – октябре 1917 года. Вот что поведал нам о своей картине сам режиссер…

…В фильме рассматривается весь клубок заговоров, как они развивались и к чему привели. Надо сказать, все было так спланировано, что современные заговорщики могут позавидовать. С одной стороны, был внутренний заговор либералов, ратовавших за радикальные меры, – министров, лидеров партий, военачальников. Они считали, что монархию необходимо трансформировать. К тому же им не нравился сам Николай II, например, у Гучкова, мотора этого заговора (председатель Госдумы Российской империи, лидер партии «Союз 17 октября». – Прим. ред.) были личные неприязненные отношения с царем. Кстати, заговорщики собирались в английском посольстве. О чем Николай II знал, он понимал серьезность положения, но телеграммой генерала Алексеева был срочно вызван в ставку, и мы так и не знаем, зачем. В итоге участия в заговоре министра путей сообщения поезд царя вместо ставки оказался на станции Дно, что очень символично. Хотя это и был внутренний заговор, это то самое предательство, которое является необходимой составляющей цветной революции. То есть заговора внешнего, в котором участвовали и Америка, и Германия, и, конечно, Британия, несмотря на то что мы были союзниками в Антанте. Британия была в ужасе от того, что Россия набирает силу, и к 1913 году стало ясно, что еще чуть-чуть, и Россия будет главенствующей империей. Это, конечно, не устраивало основных игроков.

 

…Трагедия России обернулась трагедией для всего мира. И выведение России из войны через революции, и вытеснение России из Европы, и замещение ее потом Америкой – это все привело к тому перманентному мировому конфликту, который мы сейчас наблюдаем. Произошло изменение геополитической конфигурации, что нас до сих пор мучает. Я считаю так. И с этой точки зрения строится картина.

…Я пытаюсь добиться какой-то объективности, хотя, конечно, объективности в истории не бывает. Весь текст фильма основывается исключительно на воспоминаниях и умозаключениях очевидцев этих событий – это и писатели, и аристократы, и историки, и журналисты, и простые люди – какие-нибудь гимназистки, кадеты. Не обошли вниманием и сегодняшнюю русскую эмиграцию. Понятно, что это дети, внуки тех, кто когда-то покинул Россию, но многие из них сохранили культурные коды предков. Да, они не были участниками и свидетелями событий февраля 1917 года, но слышали рассказы о них из первых уст. Поэтому, мне кажется, очень важно услышать, что думает о произошедшем граф Шереметев, живущий сейчас в Париже, или барон фон Фальц-Фейн, с которым я встречался, когда ему было 104 года, но при этом он был здравом уме и твердой памяти. Пусть барон считается одиозной фигурой, но нельзя сбрасывать со счетов тот жизненный путь, который он прошел, и те знания, которые были переданы ему отцом и дядей, владевшими гигантским имением Аскания-Нова. Император Николай II посещал это имение и во время своего визита держал маленького Эдуарда на руках.

 

…К сожалению, хроники не так много, как хотелось бы. Поэтому мы использовали не только хронику, но и фрагменты игровых фильмов, снятых в разные годы. Перемешано все в эстетическую смесь, которая создает образ революции. Мы использовали все достижения современных технологий, кажется, все возможности монтажа, за которым я просидел 7 месяцев не отрываясь – потребовалось больше 4600 монтажных склеек!


…Это не пыльная документалистика, предъявляющая какие-то документы, цифры, фамилии, которые тут же выветриваются из головы. Весь фильм построен на удивлении зрителя от того, что он видит. И дело не в том, что он вдруг узнает неизвестный факт, хотя это тоже есть – например, мало кто знает о меморандуме Парвуса, который был найден в немецких архивах. В нем четко изложена схема, как устраивать госперевороты. Нет, для нас важно было воздействовать эмоционально на зрителя, погрузить его в эту галлюцинацию под названием «революция». Фильм очень резкий, все вещи названы своими именами, безо всяких обиняков и оглядок на то, что скажут потомки Лениных, Троцких, Свердловых. Он сделан с определенной позиции и, судя по опыту показов, одних злит, других приводит в восторг. Но картина не оставляет равнодушной никого.

…Фильм вроде отвечает на вопросы прошлого, но на самом деле он ставит вопрос сегодняшнему дню: а что же делать дальше? В каком историческом опыте искать наше будущее? Без четкого, внятного понимания, что произошло тогда, в 1917 году, невозможно понять, ни что происходит сейчас, ни как построить наше будущее…

Сергей ДЕБИЖЕВ – известный питерский режиссер и сценарист, знакомый зрителю по фильму 1992 года «Два капитана – 2», псевдодокументальной абсурдистской фантазии на тему бурных событий начала XX века. Два года назад сделал картину «Последний рыцарь империи» о русском мыслителе, публицисте, идеологе народной монархии Иване Солоневиче.

Елена Боброва

Источник

 

Санкт Петербургская митрополия "ИА Живая вода" 

22 ноября 2017

 

Фильм "Раскаленный хаос" показан в Михайловском театре

Показ документального фильма "Раскаленный хаос" Сергея Дебижева состоялся 15 ноября в Михайловском театре. Картина, созданная при поддержке Министерства культуры РФ студией документальных фильмов и кинокомпанией "Два капитана", повествует о событиях 1917 года, Первой мировой войне, переворотах, внешних и внутренних заговорах, которые привели к крушению монархии и всего миропорядка.

В фильме показаны и объяснены предпосылки трагических событий 1917 года. Кинолента основана на реальных событиях, подлинных документах, цитатах, воспоминаниях очевидцев. Сам Сергей Дебижев исследует тему революции более тридцати лет, и в этом фильме ему удалось убедительно рассказать о том, какую роль Ленин, Троцкий, Керенский и другие политические деятели сыграли в разрушении Российской империи. Значительное внимание в фильме уделено святым царственным страстотерпцам, чья кровь была пролита в этой бойне, особенно - последнему русскому императору Николаю Второму; говорится и о роли Григория Распутина.

В числе зрителей были председатель отдела по взаимоотношения Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин и руководители православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии: Российского имперского союза, Дворянского собрания, "Родительского стояния" и многих других, а также православная общественность.

Фильм "Раскаленный хаос", созданный на основе документов, направленный на изучение российской истории, созданный с уважением к последнему российскому императору и русскому народу, показан в одном из красивейших театров нашего города - Михайловском театре; многими это было воспринято как достойный ответ ажиотажу вокруг фильма Алексея Учителя "Матильда".

"Картина динамичная, яркая, мощная, направлена прямо в сердце человека, - сказал автор фильма. - Благодаря стилистике, невероятной графике и тому, что характеризует современное изображение, я надеюсь вызвать интерес у молодежи к этой теме. Для меня события столетней давности - катастрофа, которая изменила геополитическую картину мира".

"В фильме показано, что многие люди в то время думали, что все еще можно остановить и это некие игры, а пути назад уже не было, - поделился впечатлениями протоиерей Александр Пелин. - Но как только рушатся нравственные устои, все скатывается к хаосу, братоубийству, гражданской войне. Подобного безумия ни в коем случае нельзя больше допустить".

Фильм уже был показан в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, в Крыму, в других городах России. Планируется его выход на телеэкраны.

Сергей Дебижев окончил Художественно-промышленное училище имени имени Александра Штиглица. Работал как художник-график, оформлял альбомы группы "Аквариум" и Сергея Курехина. В середине 1980-х пришел в кино, работал художником на документальных фильмах Александра Сокурова. В 1988-м для группы "Аквариум" снял первый в СССР музыкальный клип "Поезд в огне", в том же году и тоже с участием этой группы поставил фильмы "Жажда" и "Ты успокой меня". В качестве режиссера снял художественные фильмы "Два капитана-2", "Золотое сечение", документальные "Русский сон", "Последний рыцарь Империи".

ИА "Вода живая"

Источник 

 

 

Михайловский театр

На невском

Санкт Петербургская митрополия 

Православные новости